СРО УН Гарант  
домой карта сайта

поиск


НОВОСТИ

г. Архангельск, 26.03.2010 г.

В Архангельскую область прибыли депутаты Государственной Думы. Свой визит парламентарии начали с посещения Архангельского МУП «Информационный расчетный центр»...

Как сообщили ИА «Двина-Информ» в пресс-службе регионального правительства, в Архангельске работает четыре организации, которые производят начисление платежей населению. МУП «ИРЦ» — самая крупная из них. Остальные три информационно-расчетных центра частные, принадлежат управляющим компаниям.

Напомним, что на прошлой неделе рабочая группа во главе с губернатором Архангельской области Ильей Михальчуком проверяла случаи завышения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги. Адреса поездки были определены по информации, полученной во время работы «горячей линии». Именно тогда губернатор заявил, что жилищно-коммунальные платежи должны предъявляться населению на едином и понятном бланке: «В нем должны быть расписаны все услуги, все льготы. У человека, получившего счёт, не должно возникать никаких вопросов», — подчеркнул губернатор.

Сейчас же ситуация следующая: одни управляющие компании собирают деньги за свои услуги через «ИРЦ», другие — через частные центры. Иногда ситуация вообще доходит до абсурда. Платежи за коммунальные услуги выставляются на бланках «ИРЦ», за жилищные — на бланках частных центров. Немудрено, что в такой системе начисления многие архангелогородцы просто запутались. Им непонятно, за что они платят.

Да и к самим бланкам есть претензии. «Квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг слишком сложные, нечитаемые, — заявил при посещении МУП „ИРЦ“ член комитета ГД ФС РФ по экономической политике и предпринимательству Андрей Чиркин. — Чтобы в них разобраться, необходимо сдавать экзамен. Бланк должен быть понятен не только специалистам-экономистам, но и обычным жителям». На встрече также прозвучало предложение сделать бланк разноцветным.

В Архангельске работает 57 управляющих компаний. Летом не все из них активно поработали. Подготовка к зиме требует серьезных усилий: необходимо опрессовать систему отопления, прочистить батареи, отрегулировать тепловые узлы. Если же этого сделано не было, то единственный выход из ситуации — повышать давление в системе, то есть увеличивать расход теплоносителя и, как следствие, увеличивать платежи населения. Причем не во всех домах такой объем тепла был нужен. В ряде домов люди просто задыхаются от духоты и открывают все форточки.

«Если в квартире холодно, то по заявлениям жильцов информационно-расчетные центры делают перерасчеты. Эта система отработана во многих городах, — рассказал на встрече депутат Государственной Думы, член комитета по энергетике Владимир Марков. — Но много ли в Архангельске было случаев, когда жители жаловались на слишком высокую температуру в доме?». Вопрос риторический, а ведь от него зависят платежи населения за отопление. Выход может быть в установке автоматизированных узлов регулирования тепловой энергии. В некоторых новостройках они уже стоят. Что касается старых домов, то об установке узлов должны задуматься управляющие компании.

(ИА «Двина-Информ»)